Карьер.

Рабочей документацией предусматривается:

- Строительство кабельно-воздушной линии электропередач для электроснабжения карьера. (КВЛ-6 кВ).

- Установка комплектной трансформаторной подстанции мощностью 1250А 6/0,4 кВ (КТП-1250/6/0,4 Карьер). Выбор повышенной мощности трансформатора обусловлен возможными пусковыми токами оборудования карьера.

 - Согласно расчету электрических нагрузок и в соответствии с п.10.2.1 технических условий, на участках №1, №2 требуется замена провода А-70, рекомендуется провод 3(СИП-3 1х120).

Приняты следующие диспетчерские наименования:

- Для кабельно-воздушной линии — КВЛ-6 кВ Карьер;

- Для трансформаторной подстанции — ТП 6/0,4 Карьер.

5. Общие данные

5.1 Климатические условия для строительства приняты следующими:

-   Сейсмичность района по карте ОСР-2015 – 6 баллов.

-   Район по гололеду II (15 мм).

-   Район по ветру II (300 Па).

-   Вес снегового покроя 320 кгс/м 2.

-   Температура воздуха:

-   Среднегодовая ─ плюс 2,1 С.

-   Абсолютно максимальная ─ плюс 37 С.

-   Абсолютно минимальная ─ минус 47 С.

Наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 ─ минус 35 С.

Степень загрязнения (СЗ) – 1-я.

Региональные коэффициенты увеличения расчетных ветровых и гололедных нагрузок (уточняются на стадии разработки проектной документации):

- региональный коэффициент увеличения ветровых нагрузок – 1;

- региональный коэффициент увеличения гололедных нагрузок – 1.

5.2 Выбор проводников

На проектируемой КВЛ 6 кВ предполагается подвеска провода марки 3(СИП-3 1х50).

Решающим фактором выбора проводника воздушной части ЛЭП является уровень напряжения.

Принятое сечение провода удовлетворяет требованиям п. 2.5.81 ПУЭ по напряженности электрического поля на поверхности проводов до уровней, допустимых по короне, а также величине акустических шумов, радио и телевизионных помех.

Количество проводов в фазе – 1, количество подвешиваемых цепей на ВЛ – 1.

На линии имеются кабельные участки. Наличие кабельных участков обусловлено параллельным следованием с ВЛ-6кВ.

При выборе кабелей, приняты следующие коэффициенты на прокладку: 0,94 – на прокладку в трубах. Решающим фактором выбора проводника кабельной части ЛЭП является уровень напряжения.

5.3 Пересечения

По трассе ВЛ имеются 2-а пересечения автодорог в воздушном исполнении.

5.4 Производство работ

Работы по сооружению КВЛ следует производить в соответствии с указаниями СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства», с соблюдением требований РД 153-34.3-03.285-2002 «Правила   безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ».

Производство работ вблизи инженерных сооружений должно быть согласовано с их владельцами до производства работ.

Координаты траншей выносятся в натуру специализированной организацией, имеющей соответствующие права.

Координаты опор выносятся в натуру специализированной организацией, имеющей соответствующие права.

Кабели на пересечениях под проездами прокладываются в траншеях в трубах ПНД по всей длине. Сверху кабель и трубы накрываются сигнальной лентой. Торцевые части труб герметизируются. Внимание труба из ПНД предназначена исключительно для прокладки в земле, для прокладки кабелей на открытом воздухе не использовать.

Ввод в комплектную трансформаторную подстанцию осуществляется в воздушном исполнении.

5.5 Заземление и защита от перенапряжений

Для защиты от перенапряжений в местах переходов из воздушной части в кабельную и местами на опорах воздушной части устанавливаются комплекты ОПН.

Монтируется новый контур заземления КТП, корпус КТП или шину заземления присоединить к контуру в двух местах полосой 50х5 до окончания работ контур заземления КТП испытывается, сопротивление растеканию не должно превышать 4 ОМ, в случае превышения необходимо смонтировать дополнительные электроды из уголка 50х50х5.

Для заземления опор вблизи каждой опоры монтируется новый контур заземления. Сопротивление растекания тока для опор без оборудования должно быть менее 50 Ом, для опор с оборудованием и ОПН должно быть менее 10 Ом. В случае если электроизмерения покажут меньшее значение, необходимо вбить дополнительные электроды. Все соединения выполняются сваркой, проводники соединяются внахлест и провариваются. Места сварки окрасить грунтовкой, остальные части проводников находящиеся ниже уровня грунта не окрашивать. Все проводники выше уровня грунта защищаются от коррозии (окрасить в черный цвет). На всех опорах подлежат заземлению все металлические части оборудования. Для заземления использовать стальную проволоку D=10мм. Проволоку соединить сваркой или зажимами с основным контуром заземления опор. Электрическое соединение заземляющих проводников выполняется в соответствии со СНиП 3.05.06-85.

5.6 Информационные знаки

Требования к знакам и плакатам на воздушных линиях электропередачи, следующие:

а) постоянные знаки должны быть нанесены на опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м;

б) порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах;

в) информационные знаки, на которых указаны ширина охранной зоны ВЛ, расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре (в ненаселенной местности – 500 м, труднодоступной местности – 1000 м);

г) расцветка фаз (в соответствии с НТД) на концевых опорах и на первых опорах ответвлений от ВЛ;

д) предупреждающие плакаты – на всех опорах ВЛ в населенной местности;

е) плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи, на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию.

Плакаты должны устанавливаться сбоку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги должны быть обращены в сторону дороги.

Для обеспечения возможности прочтения обозначений на опорах при осмотрах ВЛ с вертолета, размер цифр и букв, наименования линии и номера опоры принимать 30х20 см.

Решения по информационным знакам. Требования к знакам и плакатам на воздушных линиях электропередачи, следующие:

а) постоянные знаки должны быть нанесены на опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м;

б) порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах;

в) информационные знаки, на которых указаны ширина охранной зоны ВЛ, расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре (в ненаселенной местности – 500 м, труднодоступной местности – 1000 м);

г) расцветка фаз (в соответствии с НТД) на концевых опорах и на первых опорах ответвлений от ВЛ;

д) предупреждающие плакаты – на всех опорах ВЛ в населенной местности;

е) плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи, на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию.

Плакаты должны устанавливаться сбоку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги должны быть обращены в сторону дороги.

Для обеспечения возможности прочтения обозначений на опорах при осмотрах ВЛ с вертолета, размер цифр и букв, наименования линии и номера опоры принимать 30х20 см.

Схема однолинейная КТП

Схема электроснабжения сети 6 кВ
Опора №2 А20-3Н+КРМ-2, ПКТ, каб.

Контур заземления опоры R10

Контур заземления КТП

Пересечение №1 с Автодорогой

Расчет токов короткого замыкания


Расчет РЗА ф.19 ПС 35/6 кВ


 


 


 

Вернуться к разделу