Кабельно-воздушная линия

Две двухцепных кабельно-воздушных линий электропередачи (КВЛ) на опорах СВ-164.

2.  Общая характеристика района проектирования

Объект расположен в восточной части Восточно-Европейской равнины. 

Проектируемая линия электропередачи 6 кВ проходит справа от существующей ВЛ 110 кВ, Линия пересекает существующую не электрифицированную железную дорогу. Затем пересекает ВЛ 110 кВ поворачивает и следует в восточном направлении.

 Рельеф относительно ровный, уклон поверхности разнонаправленный. Контур проектируемой линии 6 кВ от ПС 110кВ до проектируемой установки на в начале проходит в северо-восточном направлении, пересекает коридоры подземных коммуникаций водопровода и шламопровода, а также воздушную ЛЭП. На пересекает водоотводную канаву искусственного происхождения, U-образной формы, прямая в плане, дно суглинистое, стенки канавы не укреплены, наблюдаются процессы эрозии обоих бортов. На ПК трасса пересекает ВЛ-110кВ, в просеке которой планируется ее строительство, затем на ПК поворачивает, контур ее проектируется в юго-восточном направлении. На ПК трасса пересекает р. Русло реки V-образной формы, извилистое, берега задернованы, наблюдается эрозия правого берега. Долина реки представляет собой овраг корытообразной формы, шириной 35-45 метров, склоны задернованы, поросли древесной и кустарниковой растительностью. Эрозия отсутствует. На ПК проектируемая линия 6 кВ пересекает коридор подземных газопроводов (3 шт.). Затем, на ПК контур проектируемой трассы поворачивает на 90 градусов, снова проходит в северо-восточном направлении до планируемой площадки. От ПК и до территории проектируемого «пятна строительства» установки подземная и наземная части участка заняты сетью инженерных коммуникаций, проходящих как наземно, так и подземно. В целом техногенные условия строительства линии электропередачи 6кВ характеризуются как условия средней сложности. Внешние признаки проявления карстово-суффозионных процессов (поноры, воронки и т.п.) в пределах коридора проектируемой линии 6 кВ и в 250 м в обе стороны от него, отсутствуют.

 

3. Климатическая характеристика района, геологическая характеристика района

На стадии разработки основных технических решений климатические условия для строительства приняты следующими:

Сейсмичность района по карте ОСР-2015 – 6 баллов.

Район по гололеду II (15 мм).

Район по ветру II (300 Па).

Вес снегового покроя 320 кгс/м 2.

Температура воздуха:

Среднегодовая ─ плюс 2,1 ºС.

Абсолютно максимальная ─ плюс 37 ºС.

Абсолютно минимальная ─ минус 47ºС.

Наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 ─ минус 35 С.

Степень загрязнения (СЗ) –1-я.

Региональные коэффициенты увеличения расчетных ветровых и гололедных нагрузок (уточняются на стадии разработки проектной документации):

- региональный коэффициент увеличения ветровых нагрузок – 1;

- региональный коэффициент увеличения гололедных нагрузок – 1.

4. Выбор марки проводников

На проектируемой КВЛ 6 кВ предполагается подвеска провода марки 2х3(СИП-3 1х120).

Решающим фактором выбора проводника воздушной части ЛЭП является длительно допустимый ток.

Питание от турбодетандерной энергетической установки будет осуществляться по двум двухцепным ВЛ 6кВ. Максимальный рабочий ток линии составляет 663А. Длительно допустимый ток для провода марки СИП-3 1х120 составляет 2х340=680А.

Принятое сечение провода удовлетворяет требованиям п. 2.5.81 ПУЭ по напряженности электрического поля на поверхности проводов до уровней, допустимых по короне, а также величине акустических шумов, радио и телевизионных помех.

Количество проводов в фазе – 2, количество подвешиваемых цепей на каждой из 2-х ВЛ – 2.

На линии имеются кабельное участки. Наличие кабельных участков обусловлено необходимостью перехода через наземные газопроводы, а также переходом через воздушную линию электропередач, напряжением 110 киловольт. Ввод в турбодетандерную генерирующую электроустановку заявителя осуществляется кабелем.

Питание от турбодетандерной энергетической установки будет осуществляться по двум двухцепным КЛ 6кВ. Максимальный рабочий ток линии составляет 663А. Длительно допустимый ток для кабеля марки 2х3(АПвПу-6 1х240/35) составляет 2х426=852А. При выборе кабелей, приняты следующие коэффициенты на прокладку: 0,94 – на прокладку в трубах, 0,90- на прокладку параллельных кабелей в земле при расстоянии между кабелями 100 мм.

Решающим фактором выбора проводника кабельной части ЛЭП является длительно допустимый ток.

5. Строительство кабельно–воздушной линии.

Две двухцепные воздушные линии берут свое начало от РУ 6кВ, ПС 110кВ, СШ №2 Яч.4 и СШ №1 Яч.25. Выход проводников осуществляется через проходные изоляторы Расположенные на крыше распределительного устройства.

Линии пересекают существующий не асфальтированный проезд к подстанций ПС 110кВ, и далее на опорах СВ-164 идут до пересечения с существующей не электрифицированной железной дорогой.

Далее на опорах СВ-164 линии электропередач идут до пересечения с существующей воздушной линии электропередач ВЛ 110кВ ПС 110кВ – ПС 110кВ.

В месте пересечения проектируемой КВЛ 6кВ с существующей ВЛ 110кВ, для обеспечения требуемых габаритов, проектом предусматривается кабельная вставка на одной из 2-х КВЛ. Кабели в месте пересечения укладываются в трубе.

В месте пересечения проектируемой КВЛ 6кВ с существующим Газопроводом высокого давления, по согласованию с собственником газопровода, проектируется кабельная вставка, прокладываемая методом горизонтально направленного бурения в трубах. С помощью горизонтально направленного бурения, под газопроводом прокладывается обе линии электропередач. Для обеспечения резервирования, на каждую линию электропередач дополнительно прокладывается 1 резервная труба (всего 2 трубы).

Следующий переход через асфальтированную автомобильную дорогу осуществляется воздушным способом по стойкам СВ-164. Для обеспечения габаритов перехода в непосредственной близости с автомобильной дорогой устанавливаются 2 дополнительные промежуточные опоры (по одной на каждую ВЛ)

На подходах к турбодетандерной установке заявителя устанавливаются анкерные опоры, на которых осуществляется переход в кабель, который далее в трубах, следует по территории Заявителя до проектируемой заявителем РУ 6кВ ТДЭУ.

Вывоз отходов осуществляется на ближайший полигон ТБО на расстояние 36км, вблизи г.

6. Заземляющие устройства и защита от перенапряжений

Для защиты от перенапряжений в местах переходов из воздушной части в кабельную ВКЛ на каждую фазу устанавливается комплект ОПН на напряжение 6кВ.

Для заземления опор вблизи каждой опоры монтируется новый контур заземления. Сопротивление растекания тока для опор без оборудования должно быть менее 50 Ом, для опор с оборудованием и ОПН должно быть менее 10 Ом. В случае если электроизмерения покажут меньшее значение, необходимо вбить дополнительные электроды. Все соединения выполняются сваркой, проводники соединяются внахлест и провариваются. Места сварки окрасить грунтовкой, остальные части проводников находящиеся ниже уровня грунта не окрашивать. Все проводники выше уровня грунта защищаются от коррозии (окрасить в черный цвет). На всех опорах подлежат заземлению все металлические части оборудования. Для заземления использовать стальную проволоку D=10мм. Проволоку соединить сваркой или зажимами с основным контуром заземления опор. Электрическое соединение заземляющих проводников выполняется в соответствии со СНиП 3.05.06-85.

 

7. Решения по информационным знакам

Требования к знакам и плакатам на воздушных линиях электропередачи, следующие:

а) постоянные знаки должны быть нанесены на опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м;

б) порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах;

в) информационные знаки, на которых указаны ширина охранной зоны ВЛ, расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре (в ненаселенной местности – 500 м, труднодоступной местности – 1000 м);

г) расцветка фаз (в соответствии с НТД) на концевых опорах и на первых опорах ответвлений от ВЛ;

д) предупреждающие плакаты – на всех опорах ВЛ в населенной местности;

е) плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи, на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию.

Плакаты должны устанавливаться сбоку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги должны быть обращены в сторону дороги.

Для обеспечения возможности прочтения обозначений на опорах при осмотрах ВЛ с вертолета, размер цифр и букв, наименования линии и номера опоры принимать 30х20 см.

Чертежи информационных знаков и указателей кабельных трасс и воздушных линий электропередачи предоставляются на этапе выполнения рабочей документации.

Однолинейная схема КВЛ

Опора АДтБ10-4 каб Анкерная кабельная

Пересечение №1 с железной дорогой

Контур заземления R10 

Разрезы кабельных траншей

Ведомость траншей,координаты углов



 

 



 


 


 


 

 

Вернуться к разделу